здесь собраны родниковые источники истины
 
                 
 
 

 

 

Шри Ауробиндо

Родился в Калькутте  15  августа 1872 года в семье  доктора. В возрасте семи лет был отправлен в Англию для получения образования. Учился  сначала в школе Св. Павла в  Лондоне, а затем  в  Кембридже, изучая греческий, латынь, классическую  и  современную  западную  литературу. С  ранних  лет  проявлял незаурядные  способности к  стихосложению.  К двадцати  годам  владел  семью европейскими языками. На родину вернулся в 1893 г.
     В период с 1893 по 1907 г. занимает разные должности в штате Барода и в Бенгалии  -  преподает  французскую  и английскую  литературу в университете штата Барода,  занимает должность проректора этого университета, а в 1906 г. переезжает в Калькутту и становится ректором Национального Колледжа. В то же время  Шри Ауробиндо разворачивает активную борьбу за  освобождение Индии от британского  владычества, которая не  ограничивалась "публичной пропагандой, направленной  на  обращение всей нации  к  идеалу независимости, казавшемуся тогда большинству индийцев неосуществимым и нереальным, утопией и чуть ли не безумием", но включала в себя и подготовку вооруженного восстания. В этот же  период  он  начинает  изучение  индийских  языков  (санскрит,   маратхи, гуджарати и бенгали) и священных индийских текстов.  В 1904 г. Шри Ауробиндо впервые  обращается к  йоге  - не  ради  ухода  от  мира, но как  к средству эффективного действия  в мире: "Во мне был агностик,  во мне был  атеист, во мне был скептик и  я  не был абсолютно уверен, существует ли Бог вообще... Я чувствовал,  что  в  этой  йоге должна заключаться могущественная  истина... Когда я  обратился к  йоге, ... вот  с  какой молитвой, обращенной к Нему, я сделал это: "Если Ты  существуешь, Ты знаешь мое сердце. Ты знаешь, что я не прошу Мукти, я не прошу ничего, о чем просят другие. Я прошу только дать мне силу поднять эту нацию и позволить мне жить и работать для народа, который я люблю""...
     В  1908  г. Шри Ауробиндо  был арестован  по  подозрению в  организации покушения на  одного из чиновников британского колониального правительства и заключен в алипорскую  тюрьму,  где  провел целый год. Этот  год  одиночного заключения стал  для него  периодом интенсивной йогической практики:  каждый день  перед  глазами  Шри  Ауробиндо  разворачивался  новый  духовный  опыт, приведший  его  к  осознанию своей миссии: не освобождение одной  страны, но духовное освобождение всего  человечества.  Шри  Ауробиндо  пережил глубокую внутреннюю трансформацию, изменившую внешнее направление его жизни: выйдя на свободу  (суд  признал его невиновным),  он, повинуясь  внутреннему  голосу, уезжает  в  Пондичерри (городок  на  юге  Индии,  находившийся на территории французских  колониальных  владений), оставляет  политическую деятельность и полностью посвящает себя йогическим поискам. За ним последовали и его друзья и  соратники,  которые  впоследствии  стали  его  учениками  в  йоге  -  так создавалось ядро будущего Ашрама Шри Ауробиндо.
     В  период  с 1914 по 1920  г. Шри Ауробиндо пишет свои  самые известные труды  - "Божественная  жизнь",  "Синтез Йоги", "Тайна Веды",  "Человеческий цикл", "Идеал человеческого единства", "Эссе о  Гите" и др. для философского обозрения "Арья".
     В  1914 г.  произошло знакомство  Шри Ауробиндо с Миррой Ришар, которой впоследствии  он  дал  имя  "Мать". Она станет сотрудницей  Шри  Ауробиндо и продолжательницей  его дела. 24 апреля 1920 г. Мать приезжает в  Пондишери и остается  там  навсегда. Помимо работы на  оккультных планах - йоги, которую она осуществляла вместе  с Шри  Ауробиндо, - она  взяла  на себя воспитание, образование  и духовное водительство учеников (их число  постоянно росло), а после того, как Шри Ауробиндо ушел в уединение, - все заботы об Ашраме.
     24  ноября  1926 г. Шри Ауробиндо пережил необыкновенный духовный опыт, который сам он  назвал позже "нисхождением Кришны  в физическое". С этого дня  он уединился в  своей комнате,  прекратил  все  контакты с  учениками и полностью  посвятил себя йоге.  На вопросы учеников он отвечал в письмах (из них впоследствии были составлены три тома "Писем о Йоге"). Если на ранних этапах своей  йоги Шри  Ауробиндо вел  дневники, из  которых  можно получить представление  о  ходе  его  садханы,  то  о  последнем периоде  его  работы фактически    ничего    неизвестно.    Возможно,   единственным   письменным "свидетельством" и  отображением глобального видения Шри Ауробиндо  является его поэтический эпос "Савитри", над которым он работал до последних дней всю свою жизнь. 5 декабря 1950 г. Шри Ауробиндо ушел из земной жизни.
       Его  труды насчитывают  более 30 томов. Согласно Шри Ауробиндо, мировая эволюция есть постепенное самопроявление  Божественного, неявно пребывающего в Природе. Восходя  от  камня к  растению,  от растения  к  животному  и  от животного к человеку, эволюция этим не завершается: ее цель - создание более совершенного,  "супраментального"   существа,  которое  будет   превосходить человека  гораздо  больше,  чем  тот   превосходит  животное.  Человек  есть переходное ментальное существо, чье призвание - достижение более высокого  - супраментального - уровня  сознания, которое трансформирует  всю его природу вплоть до физического, клеточного уровня. Жизнь Шри Ауробиндо была посвящена практической  реализации этого нового  супраментального принципа в себе и  в мире.

Шри Ауробиндо – величайшая фигура в известной истории Земли. Он является величайшим в силу своего роста, из-за тех высот, которых он достиг йогой, из-за его влияния и его работы для божественной судьбы земли.

И эта прямая деятельность включает также Слово. Но непростая задача – прочесть это Слово – из-за высоты тех пиков, на которых живет Истина, увиденная Шри Ауробиндо и вложенная им в человеческую мысль и язык.Чтобы увидеть эту Истину, мы должны встать и пуститься в путь к тем же вершинам, следуя и намекам, и прямым и простым словам, и обширной колоссальной мудрости, и восхитительной музыке его поэм. Но не столько чтением, сколько следуя его Слову в нашем собственном существовании можем мы попробовать достигнуть его источника и дышать воздухом той Истины. И эта Истина – не ментальные идеалы или абстрактные идеи, не разреженный воздух вершин, – это Сознание-Истина, Сила-Истина, которая способна трансформировать земную природу из "павшей" в Божественную.

Послание Шри Ауробиндо нам : этот мир – не иллюзия, а тело Всемогущего, который предпочел, чтобы этот мир стартовал из Его собственного самозабытия  и Несознания, в котором он находил бы Себя шаг за шагом через эволюцию сознания,– разворачивающуюся сперва в растении, затем в животном и человеке и том, что последует за человеком,– до установления Его незавуалированной Божественной Жизни на земле. Следуя этому посланию, мы следуем из тьмы к Свету, из неведения к Знанию, из рабства у Природы к Господству Духа, из страдания к Блаженству, из смерти к Жизни Божественной. И этим мы достигаем осуществления нашей собственной жизни и нашей судьбы, и Божественной Воли в нас.

Компиляции из работ Шри Ауробиндо и Матери:

 

 

Разработка сайта: goartproject.ru

 

Hosted by uCoz